Серьги носят только рабыни

Джон Норман. Цикл «Хроники Гора».
19662398-cover_250Джон Норман  псевдоним американского профессора философии Джона Фредерика Ланжа младшего. Его книги цикла «Хроники Гора» в конце 70-х  начале 80-х продавались миллионными тиражами. Цикл включает в себя 28 произведений, 19 из которых переведены на русский язык. Жанр  «героическое фэнтези». Действие происходит на вымышленной планете Гор (Антиземля), в нём участвуют как жители планеты Гор, так и похищенные инопланетянами земляне. В общем, приключенческая научная фантастика: сюжет увлекательный, язык живой, читается легко.

И всё же вряд ли произведения стали бы столь популярны, если бы не один нюанс этого вымышленного мира: это общество, построенное на доминировании мужчин и полном подчинении женщин.

По этой причине идеи описанного автором общества и его философии нашли глубокий отклик в субкультуре БДСМ: по всему миру существуют клубы последователей «горианских» традиций, объединяющие мужчин и женщин, разделяющих подобный взгляд на взаимоотношения полов.

dzhon_normanПо этой же причине в середине 80-х годов феминистки активно выступили против «Хроник Гора». Джон Норман подвергся их резкой критике за пропаганду мужского доминирования и философское обоснование полового неравенства. Книги постепенно исчезли из продажи и библиотек, а сам автор попал в «чёрный список» издателей. Десятилетие спустя, с развитием интернета, Норману удалось частично восстановить утраченную за это время популярность.

Если отстраниться от сюжета и сосредоточиться на идеологической составляющей произведений Нормана, то она сводится к той мысли, что истинная женственность способна раскрыться и проявиться только в подчинении женщины мужчине. Приведу несколько цитат, перемежаемых короткими комментариями.

 Эли-нор не женщина, а холодная, ни на что не годная рыба!  презрительно фыркнула Лана.
 Нет,  миролюбиво возразила Юта.  Женщина в Эли-нор еще просто спит.

В повествовании раз за разом показывается процесс трансформации высокомерных землянок в чувственных, грациозных, счастливых горианских женщин, которые через служение мужчине находят свою любовь и во многих случаях из рабыни («кейджеры») становятся «свободными спутницами»  некий аналог земного брака.

В каждой женщине уживаются одновременно свободная спутница мужчины и рабыня. Свободная спутница ищет своего спутника, равноправного партнера, а рабыня стремится иметь рядом человека более сильного, способного ее защитить  хозяина!

На фоне горианских хроник автор исследует, анализирует и подсвечивает устройство общества на Земле.

Только сейчас я вдруг поняла, что там, на Земле, не я сама, не мои достоинства, а социальный авторитет, созданный доставшимся мне по рождению общественным положением и богатством, прокладывал мне в жизни дорогу среди менее обеспеченных людей, заставлял их  вне зависимости от их истинного отношения ко мне  добиваться моего расположения и опасаться проявления мною неудовольствия. Я никогда не задумывалась над истинной природой их знаков внимания ко мне и всячески выказываемого расположения. Я всегда принимала это как должное. Я совершенно естественным образом ощущала свое превосходство над окружающими.

Отображает взаимоотношения, построенные на манипуляциях.

Я привыкла добиваться своего и от имевших ко мне отношение мужчин и от женщин. Я всегда получала отсрочку в сдаче письменных домашних заданий. Когда бы я ни пожелала, я всегда могла получить новое меховое манто. Когда мне надоедала одна машина, у меня немедленно появлялась новая. Мне даже не приходилось об этом просить. Достаточно было одной недовольной гримаски или печального взгляда, и я тут же получала все, что только не пожелаю.

Земным «слабым» мужчинам в произведениях противопоставляются горианцы: сильные духом и телом.

Я стану настоящей рабыней, однако очень скоро мой хозяин увидит, что его невольница может быть очень опасным противником. Я сумею его покорить! Такие мысли витали у меня в голове. Единственное, чего я не учитывала, это природу горианских мужчин. Они не похожи на мужчин Земли  слабых и быстро поддающихся на уговоры, ручных и столь нуждающихся в женском тепле и понимании.

Норман настойчиво проводит мысль о том, что истинная суть женщины  отдающаяся и подчиняющаяся.

 Разве ты не женщина?  удивилась Юта.
 Конечно, женщина,  ответила я.
 Значит, живущая в тебе рабыня вне зависимости от твоего желания стремится обрести над собой повелителя, хозяина. Это происходит помимо твоей воли, подсознательно, поэтому ты можешь об этом даже не догадываться.

И о том, что в основе женской борьбы за «равноправие» лежат страх и ненависть.

 Не приходилось ли вам задумываться,  продолжал мой собеседник,  что значит быть полностью, до конца подвластной мужчине, своему хозяину, повелителю?
 Я ненавижу мужчин,  ответила я.

Шаг за шагом по мере развития сюжета автор показывает, как в переселённых на Гор землянках, лишённых возможности управлять и манипулировать мужчинами, постепенно «просыпается» их спящая женственность, чувственность и истинная, глубинная красота.

Странно это все: до тех пор, пока я не стала рабыней и не поняла, что могу всецело принадлежать мужчине, я в полной мере не осознавала всей прелести грубой мужской красоты, всей власти, которую она надо мной имеет. Интересно отметить, что именно в это время я впервые в жизни совершенно не жалела о том, что я женщина. Наоборот, мне нравилось быть женщиной, нравилось осознавать, что меня окружают будоражащие воображение, волнующие кровь мужчины. Приятно быть женщиной, когда вокруг тебя такие люди.

Нормана часто обвиняют в мужском шовинизме. Соглашусь, что некоторые моменты произведений явно выглядят «перебором», в частности, шокируют методы, которыми «укрощают» строптивых землянок. Но не стоит забывать, что это всё-таки приключенческое фэнтези, и сам он в своих интервью многократно подчеркивал, что ко многим моментам стоит относиться как к художественному вымыслу, и что сам он лично насилия в жизни не приемлет.

В том же, что касается собственно проводимой им идеологии, то лично мне, воспитанной в патриархальной в нескольких поколениях семье, она близка и понятна. Базовые ценности современного мира сместились в плоскость традиционно мужского: власть, деньги, успешность. При этом исконно женская область чувств, эмоций и сексуальности объявлена почти неприличной. В поисках «равенства» женщины отказались от самих себя и попытались стать мужчинами.

То «равноправие», которое проповедует феминизм, по сути своей, строится на глубоком комплексе неполноценности и попытке женщин доказать, себе и миру, что они «не хуже» мужчин. Хотя одна из базовых составляющих высокого уровня развития личности как раз в осознавании ценности различий и взаимодополняемости. Чтобы парный танец получился, в нём должны быть ведущий и ведомый. А если женщины и дальше продолжат состязаться с мужчинами в социальной успешности вместо того, чтобы с удовольствием влюбляться, заниматься сексом и рожать детей, то человечество обречено на вымирание.

Из забавного отмечу, что на Горе уши прокалывают только рабыням  потому что украшения позволяют им стать более красивыми и привлекательными для мужчин. Свободные же спутницы там серьги не носят.

Параллельной линией в произведениях идет процесс трансформации земного мужчины в условиях горианских реалий, его становление и возмужание. Но об этом, кому интересно, читайте сами.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s